Функциональная грамотность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение лицей "Вектор"

г. Хабаровск

Функциональная грамотность

 


Функциональная грамотность - умение эФФективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.


в качестве основных составляющих Функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, Финансовая&amP;nBsP; грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

 

Читательская грамотность

Способность человека понимать использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность

способность человека занимать активную гражданскую позицию вопросам, связанным естественно-научными идеями

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия инструменты

Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать  процессе выработки, оценки совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.


Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

  •  Нормативно-правовые документы федерального уровня

 Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» >>

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО. >>

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf >>

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf >>

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf >>

  •   Нормативно-правовые документы регионального уровня

Распоряжение № 1253 от 20.09.2021 "Об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся" >>

  • Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Приказ от 28.09.2021 № 1396 "Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся города Хабаровска на 2021-2022 учебный год" >>

Муниципальный план на 2021-2022 учебный год откорректированный >>

  • Нормативно-правовые документы лицея

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год  >>

Приказ  об организации инновационной деятельности в 2021-2022 учебном году >>

Материалы для учащихся, педагогов, родителей по формированию и оценке функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

• Читательская грамотность >>

• Математическая грамотность >>

• Естественнонаучная грамотность >>

• Финансовая грамотность >>

• Глобальные компетенции >>

• Креативное мышление >>

• Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО >>

• Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ >>

•Компетенции 4К-формирование и оценка на уроках >>

•Сборник информационных и методических материалов для педагогов >>

•Примеры открытых заданий PISA >>

•Уроки формирования функциональной грамотности (ФГОС ООО )>>

•Что значит быть грамотным-методические рекомендации для детей и родителей >>                                                                                                                                                                               •Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности >>

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
>>

Интенсив ЯУчитель 3.0 >>

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности >>

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)>>

Тест «Цифровые компетенции педагога» >>

Методические материалы по функциональной грамотности >>

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения