Методическая копилка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение лицей "Вектор"

г. Хабаровск

Методическая копилка

 

 


 

2018 год

 31.08.2018 года  в лицее прошел педагогический  совет «Итоги деятельности МБОУ лицея Вектор» и основные задачи на 2018-2019 учебный год».  Обеспечение глобальной  конкурентоспособности российского образования, вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций – вот основные ориентиры образовательной политики на современном этапе. Девять федеральных проектов образования призваны обеспечить реализацию данных целей:

  • Современная школа
  • Успех каждого ребенка
  • Современные родители
  • Цифровая школа
  • Учитель будущего
  • Молодые профессионалы
  • Новые возможности для каждого
  • Социальная активность

Повышение конкурентоспособности российского высшего образования.
На педагогическом совете учителям предложено было ответить на вопрос, обеспечили ли мы конкурентоспособность лицейского образования на уровне города? Профессиональный «скан» должен был сделать каждый педагог после представления итогов инновационной деятельности лицея, оказания платных дополнительных образовательных услуг, подготовки материально-технической базы к новому учебному году, охвата учащихся горячим питанием, прохождения испытаний в рамках ВФСК ГТО, участия в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах и состязаниях. Особое внимание было уделено итогам реализации ФГОС ООО, качеству знаний учащихся, участию во Всероссийской школьной олимпиаде, результатам ЕГЭ и ОГЭ. Профессиональный диалог в группах позволил определить необходимые прорывы в работе, чтобы обеспечить конкурентоспособность лицея в образовательном пространстве города, края.  Спикерами каждой группы была представлена «Траектория конкурентоспособности»:

  • качественное внедрение и реализация ФГОС в 5-8 классах;

  • осуществление педагогического мониторинга реализации  ФГОС

  • продолжение работы по обновлению содержания и технологий образования в соответствии с концепциями преподавания предметов и предметных областей в рамках инновационной деятельности лицея;

  • продолжение работы по обобщению и пропаганде педагогического опыта с привлечением более широкого круга педагогов;

  • активизация работы по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во

  • внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу, через совершенствование, активизацию работы по проектной и исследовательской деятельности учащихся по разным направлениям;

  • организация сетевого взаимодействия для реализации требований ФГОС;

  • усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами лицея;

  • совершенствование системы работы по подготовке выпускников школы к ГИА;

  • усиление контроля за успеваемостью и качеством знаний учащихся;

  • активизация воспитательной работы по патриотическому направлению;

  • совершенствование условий для самореализации учащихся в воспитательном процессе, в том числе и через организацию ученического самоуправления;

  • совершенствование системы психолого-педагогической помощи родителям;

  • внедрение новых форм родительского просвещения;

  • совершенствование материально-технической базы учреждения.

2017 год 

В период осенних каникул  в лицее прошло образовательное событие «Методический калейдоскоп». Педагоги лицея, освоив технологию интерактивного обучения  на курсах повышения квалификации при ХК ИРО, еще раз обратились к приемам, используемым на всех этапах интерактивных занятий.  Калейдоскоп этих приемов («Работа с понятием», «Мозаика», «1-2-4», «Мишень», «Острова») «закружил» педагогов и вдохновил на создание технологических карт интерактивных занятий. Технологическая карта урока на основе интерактивной технологии показывает суть такого обучения – все учащиеся должны быть вовлечены в процесс познания,  т.е. иметь возможность обмениваться знаниями, идеями, способами деятельности, получая первоначальную информацию индивидуально, а затем работая в группах.

  

 

  

Дата последнего обновления страницы 22.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения