Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение лицей "Вектор"

г. Хабаровск

Инновационная деятельность

 


С 2015-2016 учебного года МБОУ лицей "Вектор" является краевой инновационной площадкой.

В лицее в рамках инновационной работы создан инновационный образовательный проект «Лаборатория успешного обучения: стратегии смыслового чтения». Проект направлен на разработку, апробацию образовательных практик формирования и развития умений смыслового чтения как инструментальной основы компетенций обучающегося.

В январе 2016 года прошел в лицее городской семинар, посвященный вопросам формирования метапредметных УУД в рамках уроков географии.

Предлагаем вашему вниманию материалы семинара:

  • Рабочая программа междисциплинарного курса«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» "  >>

  • Технологическая карта конспекта урока по биологии "Экологические факторы среды" (5 класс) "  >>

  • Занятие по смысловому чтению "Интерпретация текста" "  >>

  • Методы и приемы смыслового чтения  >>

  • Рабочая программа по географии. ФГОС второго поколения. 5 класс. Учебник А.И. Алексеева >>

  • Презентация "Стратегии смыслового чтения"  >>

  • Статья "Лаборатория успешного обучения". Аторы: Н.В. Литвинюк, Л.И. Петрова >>

 

21 ноября 2017 г. в лицее прошел городской семинар для молодых специалистов г.Хабаровска «Механизмы развития смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с требованиями ФГОС».
После приветственного слова директора лицея Тюкавкиной Л.Ю.  заместитель директора по УВР Литвинюк Н.В. на установочной мини-лекции познакомила коллег с применением стратегий смыслового чтения на различных этапах урока, а затем педагоги лицея дали открытые уроки с использованием приемов смыслового чтения.
Баранова М.П. провела урок русского языка в 6 классе по теме «Словообразовательные и морфемные словари», на котором учащиеся после работы с информацией  в группах подготовили устную аннотацию словообразовательных и морфемных словарей.
На уроке обществознания «Правоохранительные органы» в 7 классе Доценко Н.Н. организовала работу с понятием  «Конституция». В конце урока ребята составили синквейн, опираясь на полученные знания
Измерение массы тела проводили группы исследователей на уроке физики. Афанасьева Т.Ю. предложила учащимся деформированный текст, который помог создать проблемную ситуацию. Ребята справились с работой на основе изученной информации.
Урок математики в 11 классе «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра», данный учителем Собко Л.А., показал, как представление информации, изложенной в параграфе, в сжатом виде, позволяет быстро запомнить теоретический материал и использовать его при решении задач.
Ученики 9 класса на уроке английского языка  составили глоссарий по теме «Люди и общество». Архипенко К.С., учитель английского языка,  использовала ИКТ для организации работы с информацией.
Ревю-лекция «Механизмы развития смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с требованиями ФГОС» зам.директора по УВР Петровой Л.И. продолжила семинар. Закончилась встреча практикумом «Использование приемов смыслового чтения на уроках». Молодые специалисты проанализировали увиденные уроки опытных педагогов, прокомментировав, какие были использованы стратегии смыслового чтения, обозначив их целесобразность.

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"